Меню

Как обжаловать штраф ГИБДД?

В жалобе на постановление сотрудников ГИБДД должны содержаться следующие сведения:

  • Куда направляется жалоба (В ГИБДД либо суд);
  • Сведения о себе: ФИО, адрес;
  • Дату и номер постановления о наложении штрафа и суть правонарушения, изложенного в нём;
  • Причины несогласия с действиями или решением сотрудников ГИБДД;
  • Аргументы и доказательства, подтверждающие вашу точку зрения;
  • Дату и подпись.

Обратите внимание, вам нужно уложиться в срок, установленный законом для подачи жалобы. Он составляет 10 дней со дня вынесения постановления по административному делу. Если вы не присутствовали на рассмотрении дела или постановление вынесено автоматически (например, нарушение установлено с камеры автоматической видеофиксации), то срок будет отсчитываться с момента получения постановления. Его можно установить по почтовому штемпелю.

Пропущенный срок можно восстановить, написав в ГАИ соответствующее заявление. Однако придётся доказать, что у вас были веские причины, которые не позволили подать жалобу в течение 10 дней. Например, болезнь, командировка и т.д.

Подавать жалобу можно как в ГИБДД, так и сразу в суд. Второй вариант предпочтительней, так как при рассмотрении жалобы в ГИБДД заявителя не вызывают, не опрашивают и он лишён возможности предоставить дополнительные доказательства. В суде вероятность отмены неправомерного постановления гораздо выше. Жалобу нужно подавать в суд по месту совершения правонарушения.

Если суд оставит в силе постановление о наложении штрафа, его можно будет обжаловать в вышестоящем суде.