Меню

Верховный суд разъяснил, когда можно подавать иск о защите деловой репутации на пост в социальных сетях

По общему правилу пост в социальных сетях не может служить основанием для судебного разбирательства о защите деловой репутации, так как представляет собой лишь субъективное мнение его автора. Но в своём первом в 2017 году обзоре судебной практики Верховный суд уточнил случаи, когда пост всё же может стать причиной для предъявления иска.

В качестве примера приведено дело 2015 года, когда жительница России разместила в социальной сети пост, в котором обвиняла одну компанию в некомпетентности при составлении конкурсной документации и коррупционном сговоре с заказчиком торгов.

Суды первой и апелляционной инстанции отказали в удовлетворении иска компании, которая пыталась защитить свои интересы. Дело дошло до Верховного суда, который признал право юридического лица требовать опровержения порочащих его сведений.

Верховный суд уточнил, что для удовлетворения требований о защите деловой репутации, необходимо соблюдение 3 правил:

  • наличие доказательств распространения сведений ответчиком;
  • порочащий характер сведений;
  • сведения не соответствуют действительности.

Если хотя бы один из этих пунктов отсутствует – истец проиграет дело.