Меню

Как вернуть деньги за некачественный товар?

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить вещь надлежащего качества, которую можно использовать по её прямому назначению. Если покупатель обнаружил в купленном товаре дефект, он может заменить его на аналогичный, отремонтировать за счёт продавца либо вернуть бракованный предмет и получить обратно свои деньги.

Возврат денег возможен при наличии серьёзных недостатках в качестве товара, делающих его непригодным для использования. Требовать возврата денег можно только за непродовольственные товары, и если вы обнаружили брак до истечения срока действия гарантийного талона.

Возврат денег за некачественный товар – длительная процедура, начинается она с подачи письменной претензии продавцу. В ней указывается, где и когда был куплен товар, какие дефекты содержит товар, когда и при каких обстоятельствах они были обнаружены. В конце претензия должна содержать ссылку за Закон «О защите прав потребителей», как правило, это ст.21, а также требование о возврате полной суммы уплаченных за товар средств.

Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых передаётся лично продавцу, а второй остаётся у покупателя. При этом после вручения продавцу его копии, нужно потребовать от него росписи о получении претензии.

С этого момента у продавца есть 10 суток для того, чтобы возвратить вам деньги. Если он отказывается это делать, нужно обращаться за защитой своих интересов в суд.

Исковое заявление пишется на основании ст.17 вышеназванного закона. К нему необходимо приложить доказательства несоответствия качества купленной вещи.  Если продавец будет утверждать, что вещь испорчена в связи с неправильной эксплуатацией её покупателем, потребуется проведение экспертизы.

Экспертиза, как правило, оплачивается покупателем, но если её результат докажет вашу правоту, вы сможете взыскать в суде не только деньги, потраченные за товар и проведение экспертизы, но и моральный вред.